Irina Jeves "Стильные и элегантные женщины - не сверх люди, они просто хорошо подготовленные "


Ирина, здравствуйте.
Хочу сразу сделать вам комплимент – какая вы красивая и элегантная женщина! Каждый раз когда вас вижу, не перестаю восхищаться вами. Не удивительно, что вы ведете семинары про этикет и элегантность.
Скажите, вы с детства такая или все же это приобретенная с годами и опытом манера себя преподносить и вести в обществе?
И: - Благодарю за комплимент. Конечно, все идёт с детства. Мне повезло. Рядом со мной, пока я росла, всегда была элегантная и очень красивая женщина - моя бабушка. Она была женой генерала. Этой женщиной восхищались все, кто ее видел и кто с ней был знаком. Я и сама до сегодняшнего дня не видела подобных женщин, разве что только в кино. В ней было все гармонично. Умение двигаться, общаться с людьми, стиль в одежде (хотя время было послевоенное, когда в магазинах ничего не было), но она всегда где-то доставала кусок ткани и шила (всегда у портных) себе юбки, блузы, пиджаки. Помню, она даже мусор не выносила без помады на губах и прически. Но самое главное, она никогда не показывала никому, что у неё куча проблем или ей тяжело жить. Я, пожалуй, могу говорить о ней вечно.
Что касается меня, то после окончания университета, на педагога химии и биологии, я начала много путешествовать. А это конечно развивает женщину изнутри. Встречаешь разных людей, отмечаешь, что тебе нравиться в них и т.д. 
Несколько лет назад у меня появился небольшой бизнес во Франции и мне приходилось там проводить время. Конечно, не возможно не заметить природную элегантность француженок. Сложно представить, чтобы девушка из Франции не любила жизнь. Девушки этой страны незнакомы с депрессией или истерикой. Французская кровь кипит в сердце каждой девушки, независимо от возраста. Именно это можно назвать причиной частой смены имиджа. Но именно там, я стала понимать, кто просто красивая женщина, а кто элегантная леди! Без пластики, без брендов, без высокомерия - она просто идёт, но взгляды всех мужчин устремлённые на неё!

То есть, я правильно понимаю, что любой желающий может научиться элегантности?
И: Да, главное этого хотеть и замечать в других. 

Я знаю, что вы посещали специальную школу этикета заграницей, можете рассказать об этом поподробнее? Что это за школа и что она собой представляет?
И: Я закончила  Austrian Higher School of Etiquette. И дополнительно курс в Москве, у специалиста по этикету и протоколу Алёны Гиль. Прочитала не одну книгу по этикету.
Занимаясь этикетом, постоянно узнаю что-то новое из культурологи, искусства, что меня лично развивает.
Моя цель – добиться того, чтобы быть самым лучшим, самым авторитетным специалистом-практиком в своей области.

Что вас сподвигло начать проводить обучающие курсы и семинары по этикету и элегантности? Просто не все люди обладая такими знаниями, готовы делиться ими с окружающими.
И: Вот тут конечно с радостью могу ответить. Развивается все большей востребованности этикета в нашей стране на протяжении последнего десятилетия. Фиксирую это как специалист, как женщина, как городской житель. Раньше мы были «ребята и девчата», теперь у нас появилась возможность более ярко проявлять чувство собственного достоинства и индивидуальность, что выражается через манеры. Люди нуждаются в том, чтобы быть красивыми, доставлять друг другу радость и удовольствие любезностью и галантностью.
А проводить семинары и тренинги, я начала не по своей инициативе. Знакомые и друзья просили обучить этикету их детей. Для удобства я образовывала группы и обучала деток. Потом дети, стали хвастаться своими знаниями с родителями и оказалась, что не все родители даже обладают такими знаниями. Так образовались группы для взрослых и индивидуальное обучения. Я очень люблю работать и общаться с людьми, так мое хобби превратилось в мою дополнительную работу. Я счастливый человек :)

Помогает ли этикет и элегантность в современной жизни? Я к тому, что посмотрев вокруг, не часто встретишь людей, которые в состоянии по достоинству оценить элегантную манеру общения и поведения. А про столовый этикет я вообще молчу.

И: Отмечу, этикет не набор ограничений, а увеличение свободы выбора! Допустим, вчера я ходила на байдарках, а сегодня хочу быть светской дамой. Обладая знаниями я могу в любой ситуации вести себя органично, мой диапазон, в том числе и как женщины, значительно расширяется. Я сама принимаю решения со знанием дела, значит - свободна.
В отличие от современной тенденции «Любите меня, таким какой я есть», дворяне искренне старались понравиться всем и не из соображения подхалимства, а Этикета. Умение нравиться было целой наукой и начиналось с простейшей формулировки: «Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе»!

Ирина, как вы думаете, почему в нынешнее время так мало людей уделяют внимание своим манерам? А некоторые девушки и вовсе не понимают значения элегантности, относя это понятие исключительно к одежде.
И: «Быть можно дельным человеком. И думать о красе ногтей». (прим. строки из романа А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)  Автора этих строчек вы знаете. Конечно многое зависит от общества в котором вы находитесь. Но также зависит и от того, какие у Вас цели в жизни. Поэтому девушка обладающая знаниями в этикете и при этом знающая все правила элегантности, достигает более высоких целей.

Как по вашему должна одеваться элегантная женщина. Можете назвать пару ключевых моментов?
И: По настоящему шикарные, стильные и элегантные женщины - не сверх люди, они просто хорошо подготовленные! У них есть свои ежедневные привычки, которые делают их вид изысканным, уверенным и красивым каждым день. 



У вас, наверно, в гардеробе сплошные платья и туфли на каблуке! А расскажите как вы одеваетесь для повседневной жизни?
И: Главное это - уместность! Я не одену на детское мероприятия, которое проводят на лесной полянке, туфли на каблуке и платье футляр. Но и не пойду на деловую встречу в джинсах и свитшоте. 

Много ли у вас уходит времени на сборы по утрам? Макияж, прическа и выбор одежды. Что для вас самое сложное из всего этого?
И: На каждый день я стараюсь делать макияж под названием «без макияжа», это тональная основа, немного туши, румяна, светлая помада! 10-15 минут и я готова. Ровно столько же уходит и на прическу, а одежду я подготавливаю с вечера.

Я очень люблю тему связанную с одеждой и модой, поэтому не могу не спросить – без чего вы не представляете свой фирменный стиль?
И: Без рубашек, юбок, колготок, жакетов и туфлей! 

Какие дизайнеры или марки одежды вам больше всего нравятся?
И: Из наших эстонских, мне нравится очень Ivo Nikkolo. Massimo Dutti, Zara - всегда выручают в Эстонии, там я всегда нахожу элегантные вещи для себя на каждый день. Красивые платья нахожу в Karen Millen.  Из дизайнеров нравятся творения от Elizabetta Franchi.


Ирина, а есть ли у вас самая любимая вещь в гардеробе? Какая и от кого?
И: Любимая вещь в гардеробе - меховой жакет.

Сейчас многие бренды выпускают далеко не элегантные наряды. Как вы выбираете одежду в магазинах?

И: Для меня это было всегда просто. Так как знаю правило « 10 вещей». С этим правилом всегда можно найти, то что подходит именно вам и вашему стилю.

Молодежь сейчас предпочитает туфлям кеды, а платьям – джинсы и толстовки. Как вы относитесь к постоянно меняющимся трендам?
И: Даже в кедах женщина может выглядеть элегантно, главное чётко знать с чем их носить и куда.

И напоследок, Ирина, дайте пожалуйста какой-нибудь элегантный совет моим читателям!

И: Меня часто спрашиваю: «Можно ли стать элегантной, не имея большого достатка?», я отвечу так: «Первый и самый значительный шаг к элегантности - это работа над жестами!» Он не стоит в денежном эквиваленте ничего, но в одночасье поможет добавить «в стоимости» вам!


Ирина, благодарю вас за ответы и жду с нетерпением нашего семинара "Элегантность и Стиль", который состоится в Йыхви 3.02 и в Таллинне 4.02
INSTAGRAM @irina.eves
FACEBOOK Elegance Club

Фотографии из личного архива Ирины 
Вопросы - Елена Климашевская

Комментарии